"ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
НОВОЕ! 1. Постановление Правительства России от 23.04.2013 № 364 вступило в силу 07.05.2013. Было опубликовано на портале Правительства России 30.04.2013. 2. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ добавился новой статьей 10.1 (изменения вступили в силу 20.05.2013), новая статья является логическим продолжением статьи 7.3 и устанавливает обязанности Росфинмониторинга по информированию зарубежных партнеров о гражданах Российской Федерации занимающих посты на государственной службе по категории А. 3. КАСАЕТСЯ ВСЕХ. Информационное письмо 27 от 15.05.2013. С 01.07.2013 прекращают свое действие все электронно цифровые подписи (ЭЦП) выданные Росфинмониторингом используемые для отправки сообщений с помощью АРМ "Организация". Для обеспечения работы необходимо получить получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи на руководителя организации или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.Перечень центров выдающих ЭЦП размещен на сайте Минкосвязи России. Данное нововведение касается всех пользователей ЭЦП. Пользователи ЭЦП должны проверить и подтвердить полномочия в соответствии с вступающим в силу с 01.07.2013 года законом. Более подробно будет дана информация на семинаре. Правительством Российской Федерации принято Постановление от 23.04.2013 № 364, утвердившее новое ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ. Положение меняет сроки постановки для отдельных организаций и вызывает ряд вопросов, требующих разъяснения, ответ на которые будет дан на семинаре. По состоянию на 05.05.2013 постановление опубликовано не было. Вступит оно в силу по истечении 7 дней с даты опубликования. Текст Постановления размещен на сайте Правительства России http://government.ru/special/gov/results/24133/ и в Интернет версии КонсультантПлюс www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145708/.
Росфинмониторингом 02.04.2013 подготовлено информационное письмо № 26, разъясняющее порядок предоставления информации
на бумажном носителе. Признаны недействующими Информационные письма Росфинмониторинга по вопросам порядка представления сообщений №4 от 22.03.2010, №10 от 21.02.2011, №19 от 24.08.2012, а также Информационное письмо по вопросу периода опытной эксплуатации №18 от 13.10.2011. Письмо № 26 разъясняет, что вместе с сообщением на бумаге должна обязательно предоставляться её копия на электронном носителе сформированная при помощи АРМ Подготовка СДП.
С 01 февраля 2013 года доступ к перечню экстремистов будет осуществляться через Портал Росфинмониторинга. Нововведение касается организаций стоящих на учете в территориальных управлениях Росфинмониторина (МРУ). Порядок доступа изложен в Информационном письме от 17.01.2013 № 24.
16.01.2013 г. Росфинмониторинг разъяснил как должны заполняться сообщения направляемые Оператором по приему платежей в случае отсутствия отдельных обязательных реквизитов (информационное письмо от 16.01.2013 № 23).
С 01.01.2013 введена новая редакция статьи 7.3 Федерального закона от
07.08.2001 № 115-ФЗ. Установлены дополнительные требования по приему на обслуживание клиентов организаций осуществляющих операции с денежными средствами или иным имущество.
В начале Ноября вступили в силу изменения в приказ Росфинмниторинга № 59 по идентификации лиц, изменения связаны с принятием Правительством Российской Федерации Требований к Правилам внутреннего контроля (постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667). В связи со вступлением в нового изменений в Федеральный закон введен новый код для предоставления информации в Росфинмониторинг 9001, сведения об операциях по получению от зарубежных контрагентов денежных средств на сумму равную или превышающую 200 000 рублей.
Информационное письмо Росфинмониторинга от 24.08.2012 № 19 «Разъяснение порядка представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации».
Информационное письмо Росфинмониторинга от 3 сентября 2012 года № 20 «Вопросы, связанные с применением Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667».
Федеральный закон от 20.07.2012 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" внес поправки в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", дополнив статью 6 пунктом 1.2, который устанавливает обязательный контроль по всем перечислениям из-за рубежа, независимо от источника происхождения средств, в сумме равной или превышающей 200 тыс. рублей. Данная поправка вступает в силу с 26.01.2013 года.
НОВОЕ! 30.06.2012 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 667. Данным постановлением были утверждены требования к правилам внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций). Организации должны в течение месяца со дня вступления в силу принятого нормативного акта привести свои правила внутреннего контроля в соответствие с установленными требованиями. Требования содержат ряд новаций, которые необходимо учитывать при разработке Правил внутреннего контроля.
Одновременно со вступлением в силу Постановления от 30.06.2012 № 667 утрачивают силу два нормативных акта - Постановление от 18.01.2003 № 6 и Распоряжение от 10.06.2010 № 967-Р.
C 01.07.2012 года вступает в силу новый административный регламент по постановке на учет организаций в Росфинмониторинге, утвержденный приказом Росфинмониторинга от 14.02.2012 № 44 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 04.05.2012 регистрационный номер 24056.
Регламент имеет более подробную структуру и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по постановке на учет и снятию с учета территориальными органами Федеральной службы по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Кроме того, учтены новые требования к более широкому использованию в процедурах государственного управления информационных технологий, в т.ч. установлена возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
С даты вступления в силу приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14.02.2012 № 44 (01.07.2012) утрачивает силу административный регламент, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14.12.2007 № 318.
1. Требования Правительства РФ, предъявляемые к правилам внутреннего контроля
2. Приказ Росфинмониторинга от 14 февраля 2012 г. № 43 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. № 103"
11.11.2011 в РГ опубликован Федеральный закон от 08.11.2011 № 308-ФЗ о внесении изменений в Закон о ПОД/ФТ от 07.08.2011 № 115-ФЗ, и введена новая редакция ст. 15.27 КОАП РФ (уже третья и вторая в этом году!), устанавливающая ответственность за нарушения законодательства по ПОД/ФТ. Законодательные акты начинают свое действие с 21.11.2011 г.
Изменения касаются терминов, используемых 115-ФЗ, организация и осуществление внутреннего контроля, уточнение по операциям с недвижимым имуществом, изменяется порядок разработки правил внутреннего контроля, сроки направления информации в Росфинмониторинг (увеличены до 3-х рабочих дней), отношения к необычным операциям (подлежат обязательному направлению в Росфинмониторинг) и др.
НОУ «СБУЦ» заключил Соглашение от 29.12.2012 г. № 39-2013 о сотрудничестве с «Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга» (МУМЦФМ) и стал аккредитованной организацией, официально уполномоченной проводить семинары и учет лиц, прошедших обучение на основе программы целевого инструктажа ПОД-ФТ для специалистов по финансовому мониторингу и контролю, руководителей и сотрудников подразделений внутреннего контроля, установленной Росфинмониторингом, а также выдавать свидетельства, подтверждающие прохождение работником организации обучения.
Начало семинара в 10.00, регистрация в 09.30!
Место проведения семинара: г. Новосибирск, помещение Сибирской академии государственной службы (ул. Нижегородская, 6; метро «Октябрьская»).
Программа целевого инструктажа:
РАЗДЕЛ 1. ИНСТИТУЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА
Тема 1. Международные стандарты ПОД/ФТ
- Правовые и институционные основы международного сотрудничества, в сфере ПОД/ФТ.
- Формирование единой международной системы ПОД/ФТ. Организации и специализированные органы.
- Международные стандарты ПОД/ФТ (сорок и девять рекомендаций ФАТФ).
Тема 2. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ
- Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ.
- Государственная система ПОД/ФТ. Федеральные органы исполнительной власти.
- Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Государственное регулирование в банковской сфере, на страховом рынке и рынке ценных бумаг, на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней и в сфере федеральной почтовой связи. Государственное регулирование других организаций, не имеющих надзорных органов.
- Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.
- Саморегулируемые организации и их роль.
Тема 3. Надзор в сфере ПОД/ФТ
- Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа.
- Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в финансовых и нефинансовых организациях.
- Взаимодействие Росфинмониторинга с надзорными органами.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
Тема 4. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
- Финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации. Приостановление операций.
- Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг. Сроки представления. Способы представления. Использование АРМ "Организация". Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга.
Тема 5. Требования к разработке правил внутреннего контроля
- Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля.
- Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска.
- Порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля. Сроки утверждения и согласования. Основания для отказа в согласовании.
Тема 6. Критерии выявления операций подлежащих контролю
- Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций.
- Практические примеры необычных сделок.
- Типологии отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Рассмотрение характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.
Тема 7. Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ
- Виды ответственности за нарушения требований законодательства ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ.
- Меры административной ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц уполномоченного органа. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.
Тема 8. Система подготовки и обучения кадров организаций
- Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица.
- Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.
РАЗДЕЛ 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОД/ФТ В РАЗЛИЧНЫХ СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ (ВИДАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Инструктаж проводит: консультант отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СФО.
Стоимость участия составляет 4620 (Четыре тысячи шестьсот двадцать) рублей за одного участника. В стоимость входит раздаточный материал, кофе-пауза. НДС не облагается.
Заявки на участие в семинаре и оплата принимаются до 27 июня 2013 г. По окончании обучения слушателям выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО о прохождении целевого инструктажа установленного образца, с последующей передачей данных в реестр Росфинмониторинга.
По всем организационным вопросам (383) 210 - 26 - 44; 218 – 02 - 02; |