Сибирский Банковский Учебный Центр

лет - Международный уровень банковского обучения в Сибири

Сибирский Банковский Учебный Центр
www.sbtc.ruwww.sbtc.ru
Разделы
Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
Подписка на новости

Подписаться Удалить
Информация

  

 

 

  

Новости
18 Января 2021
НОВОСТИ Росфинмониторинга

Федеральными законами:
от 08.12.2020 г. № 429-ФЗ,
от 22.12.2020 г. № 446-ФЗ,
от 29.12.2020 г. № 479-ФЗ,
от 30.12.2020 г. № 536-ФЗ,
внесены изменения в положения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Далее – Федеральный закон 115-ФЗ).

По сути изменений:
Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 429-ФЗ устанавливает приоритет Российского законодательства над международными нормами. Внесены дополнения в ст. 10.2 Федерального закона 115-ФЗ. Изменения вступили в силу с момента опубликования 08.12.2020 г. https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=2198A4F69293009971392FF6D3D36818&SORTTYPE=0&BASENODE=1&ts=47756475707954687369074944&base=LAW&n=370097&rnd=49A72B068F02B2A7AD2E7146D04CAE64#1l7fagqx0gb 
Федеральным законом от 22.12.2020 г. № 446-ФЗ внесены изменения в ст. 9 Федерального закона 115-ФЗ. Расширены полномочия в части получения информации уполномоченным органом. Изменения вступили в силу с момента опубликования 01.01.2021 г. https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=2198A4F69293009971392FF6D3D36818&SORTTYPE=0&BASENODE=1&ts=47756475707954687369074944&base=LAW&n=371690&rnd=49A72B068F02B2A7AD2E7146D04CAE64#1ws7o5byadw 
Федеральный закон от 29.12.2020 г. № 479-ФЗ расширяет возможности идентификации в целях ПОД/ФТ с учетом использования Единой биометрической системы (ЕБС) и Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Предлагаемые поправки должны упростить работу организаций не только с банками, но и с другими участниками системы противодействия (страховыми организациями, проф.участниками рынка ценных бумаг, микрофинансовыми организациями и др.). При этом обязательным условием использования системы является отсутствие записи в ЕГРЮЛ о недостоверности данных.
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=2198A4F69293009971392FF6D3D36818&SORTTYPE=0&BASENODE=1&ts=47756475707954687369074944&base=LAW&n=372645&rnd=49A72B068F02B2A7AD2E7146D04CAE64#2i006lh8ni4 
Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 536-ФЗ. Положения закона призваны сделать систему ПОД/ФТ более понятной и исключить неправомерное получение выгод, исходя из требований Федерального закона 115-ФЗ. Кроме этого, дают возможность реабилитации клиентов банка, получивших отказы в открытии банковского счета. Изменения вступают в силу с 31.01.2021 г., за исключением отдельных положений которые вводятся с 01.09.2021 г.
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=2198A4F69293009971392FF6D3D36818&SORTTYPE=0&BASENODE=1&ts=47756475707954687369074944&base=LAW&n=372695&rnd=49A72B068F02B2A7AD2E7146D04CAE64#2mlhntuxp58 

Росфинмониторингом для организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), осуществляющих операции с драгоценными камнями, металлами, ювелирными изделиями и ломом таких изделий, подготовлены Методические рекомендации от 23.12.2020 г. по выявлению подозрительных операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и предоставлением сведений о них. Методические рекомендации помогут правильно оценить действия клиента, совершающего операции, и своевременно проинформировать об этом уполномоченный орган.
С документом можно ознакомиться https://rulaws.ru/acts/Informatsionnoe-soobschenie-Rosfinmonitoringa-ot-23.12.2020/ 

Обращаем Внимание на то, что с 10.01.2021 г., в связи со вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2020 г. № 208-ФЗ, установлен порядок информирования об операциях, подлежащих обязательному контролю (см. п. 4 ст. 6 Федерального закона 115-ФЗ):

  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг информируют в отношении операций, указанных в абзаце четвертом подпункта 1, подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пункте 1.2, абзаце втором пункта 1.3, пункте 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) и страховые брокеры - в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце третьем подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Лизинговые компании - в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах четвертом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Организации федеральной почтовой связи - в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.7, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Ломбарды - в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах втором, шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;
  • Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (в т.ч. и ИП) - в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Операторы по приему платежей - в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании), - в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, - в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Микрофинансовые организации (МФО/МКК) - в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Негосударственные пенсионные фонды - в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, - в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.8, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ.

Указанным организациям НЕОБХОДИМО привести правила внутреннего контроля в соответствие с установленными требованиями!