Сибирский Банковский Учебный Центр

лет - Международный уровень банковского обучения в Сибири

Сибирский Банковский Учебный Центр
www.sbtc.ruwww.sbtc.ru
Разделы
Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
Подписка на новости

Подписаться Удалить
Информация

  

 

 

  

Новости
14 Августа 2019
Дополнения в Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ

Анонс дополнений в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон и Закон о ПОД/ФТ).

Июле-августе 2019 года в были внесены следующие изменения:

1) Федеральный закон от 03.07.2019 г. № 169-ФЗ http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=64C4C07DA5A682D94122B314EFC53A16&mode=backrefs&SORTTYPE=0&BASENODE=1-1&ts=24690156545456328169&base=LAW&n=11916&rnd=DBC2D4B11FCFC3C73E49AF7D5287F9EB#40dsxpajws8 

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр".

Скорректированы требования к процедуре идентификации участников азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

В Законе о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр уточнены условия приема ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в части, касающейся прохождения участником идентификации (упрощенной идентификации) и установления его возраста.

Согласно принятому Закону информация об участниках азартных игр (включая информацию о возрасте) может быть получена с их согласия центром учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС) букмекерских контор или тотализаторов из единой системы идентификации и аутентификации.

При этом в Законе о ПОД/ФТ закреплено положение, предусматривающее право организатора азартных игр поручать кредитной организации, осуществляющей деятельность ЦУПИС, проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица.

Одновременно внесены уточнения, касающиеся упрощенной идентификации клиента - физического лица. Предусмотрено, в частности, что такая идентификация может быть проведена при приеме интерактивной ставки и выплате выигрыша на сумму, не превышающую максимальную сумму, установленную для остатков электронных денежных средств в соответствии с частью 5.1 статьи 10 Федерального закона "О национальной платежной системе" (60 тысяч рублей).

2) Федеральный закон от 03.07.2019 г. N 173-ФЗ http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=80736F98EEB577878A42932E0E52CFB7&mode=backrefs&SORTTYPE=0&BASENODE=1-1&ts=727315654549624370&base=LAW&n=11916&rnd=DBC2D4B11FCFC3C73E49AF7D5287F9EB#69qpcht186g  

"О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Опубликован закон, по которому бизнес сможет через корпоративные электронные кошельки переводить деньги любым контрагентам. Правило начнет действовать с 2021 года.

Новый закон касается взаимодействия банков с поставщиками таких приложений, как ApplePay, SamsungPay, MirPay. Устанавливаются также правила сотрудничества с

платежными агрегаторами. Это юр. лица, которые предоставляют возможность компаниям и ИП принимать к оплате электронные средства платежа.

Сейчас B2B-переводы электронных денег запрещены. Отправлять их компании и ИП могут лишь физ. лицам.

Внимание: при использовании корпоративного электронного кошелька нужно следить за тем, чтобы на конец рабочего дня кредитной организации в нем оставалось не больше 600 тыс. руб. То же самое касается суммы в иностранной валюте, которая эквивалентна 600 тыс. руб. по курсу ЦБ РФ. Если остаток превышает этот лимит, кредитная организация обязана перевести излишек на банковский счет юр. лица или ИП без его распоряжения.

С 1 июля 2020 года кредитные организации обязаны направлять в Банк России сведения о поставщиках платежных приложений и о банковских платежных агентах, осуществляющих деятельность платежных агрегаторов.

Кроме того, определяются сроки начала получения кредитными организациями операционных услуг от операционного центра НСПК: системно значимые банки - не позднее 1 ноября 2019 года, остальные кредитные организации - не позднее 1 ноября 2020 года.

3) Федеральный закон от 26.07.2019 г. N 250-ФЗ http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=28F0C071F6C4B0F8DB7D8117CC808932&mode=backrefs&SORTTYPE=0&BASENODE=1-1&ts=1718015654553754686&base=LAW&n=179580&rnd=DBC2D4B11FCFC3C73E49AF7D5287F9EB#luzt469rxo 

С 6 августа страховые компании получат возможность упрощенно идентифицировать клиентов.

Страховые компании смогут проводить упрощенную идентификацию клиентов -физ. лиц. Личность можно будет установить, например получив сведения из информационных систем органов гос. власти, ПФР, ФФОМС.

Возможностью нельзя будет воспользоваться, если заключается договор пенсионного страхования или страхования жизни:

- на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

- с условием периодических страховых выплат и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.

Авторы закона отмечали: данная возможность будет способствовать развитию онлайн - продаж. Это позволит сделать страховые услуги более востребованными.

Еще одно изменение даст право страховым компаниям поручать кредитным организациям проводить идентификацию (в том числе упрощенную) клиентов - физ. лиц. То же коснется идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. Правом не смогут воспользоваться страховые мед. организации, которые работают только в рамках ОМС.

4) Федеральный закон от 02.08.2019 г. N 271-ФЗ http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=158F71EFBFB04D9C38ABCC22E467D6B4&SORTTYPE=0&BASENODE=1&ts=13911886704963679253814619&base=LAW&n=330702&rnd=DBC2D4B11FCFC3C73E49AF7D5287F9EB#2eu3noboyee

МФО будут ограничены в выдаче физ. лицам ипотечных займов. Для микрокредитных компаний введут требования к минимальному размеру капитала. У таких компаний появится возможность поручать кредитным организациям идентифицировать своих клиентов. Рассмотрим эти поправки подробнее.

Идентификация клиентов.

С 1 октября микрокредитные компании смогут поручать кредитной организации проводить идентификацию клиента - физ.лица. Сейчас такого права у них нет.

По словам авторов поправки, она должна исключить случаи, когда неизвестное лицо получает заем, используя чужие паспортные данные.

Запрет ипотечных займов.

С 1 ноября МФО не смогут выдавать физ.лицу средства для личных, а не предпринимательских целей. Речь идет о займах, обязательства по которым обеспечены залогом, например:

- жилого помещения заемщика;

- доли в праве на общее имущество участника долевой собственности жилого помещения заемщика;

- права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика.

Запрет не коснется тех МФО, учредителем, акционером или участником которых выступает РФ, ее субъект или муниципальное образование.

Капитал микрокредитных компаний

Минимальный размер собственных средств (капитала) микрокредитной компании составит:

- с июля 2020 года - 1 млн. руб.;

- июля 2021 года - 2 млн. руб.;

- июля 2022 года - 3 млн. руб.;

- июля 2023 года - 4 млн. руб.;

- июля 2024 года - 5 млн. руб.

Правило не затронет МФО предпринимательского финансирования, а также компании, учредителем, акционером или участником которых является РФ, ее субъект или муниципальное образование.

Компанию, которая в течение года неоднократно допустит снижение соответствующей суммы, Банк России сможет исключить из реестра МФО. То же самое грозит, если размер собственных средств будет меньше этой суммы в течение 180 дней и более.

5) Федеральный закон от 02.08.2019 N 259-ФЗ http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=39D88A9D9258BEBBC197E586550EFD08&mode=backrefs&SORTTYPE=0&BASENODE=1-1&ts=368315654560359454&base=LAW&n=36589&rnd=DBC2D4B11FCFC3C73E49AF7D5287F9EB#6kpe65xpf14 

"О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предельный размер инвестиций физических лиц через краудфандинг (инвестирование через инвестиционные платформы) будет ограничен 600 тысячами рублей в год.

Инвестиционная платформа представляет собой информационную систему в Интернете, используемую для заключения договоров инвестирования с помощью информационных технологий и технических средств. Такие инвестиции осуществляются путем приобретения ценных бумаг или цифровых прав либо путем предоставления займа.

Законом определены требования к оператору платформы, к лицу, привлекающему инвестиции, и к инвестору.

На оператора возложена обязанность контролировать соблюдение ограничения в 600 тысяч рублей при каждом инвестировании физического лица с использованием его инвестиционной платформы. Ограничение не будет действовать в отношении лиц, имеющих статус квалифицированного инвестора.

Привлечение инвестиций будет осуществляться на основании договора об оказании данных услуг, по которому оператор обязуется предоставить лицу, привлекающему инвестиции, доступ к платформе для заключения с инвестором договора инвестирования.

Доступ к платформе для инвестора в целях заключения с лицом, привлекающим инвестиции, договора инвестирования предоставляется оператором по договору об оказании услуг по содействию в инвестировании. Оператор обязан установить лицо, с которым заключается договор. Кроме того, оператор до заключения договора обязан получить от инвестора - физического лица подтверждение того, что он ознакомился с рисками и принимает их.

Оператор не отвечает по обязательствам лиц, привлекающих инвестиции, однако несет ответственность за убытки, причиненные вследствие: раскрытия недостоверной информации о платформе и о себе; нарушения правил платформы; несоответствия платформы требованиям Закона.

Банк России будет вести реестр операторов инвестиционных платформ. Операторы должны будут представлять в Банк России отчеты об осуществлении своей деятельности.

Законом также устанавливаются требования к правилам инвестиционной платформы, в которых должны содержаться в том числе:

- условия договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и по содействию в инвестировании;

- требования к участникам платформы;

- способы инвестирования;

- требования к содержанию инвестиционного предложения;

- размер вознаграждения оператора;

- состав информации, раскрываемой оператором.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. Организации, привлекающие инвестиции с использованием инвестиционных платформ на день его вступления в силу, обязаны привести свою деятельность в соответствие с его требованиями до 1 июля 2020 года.